Негативный PR на примере «Могучей кучки»
Чтобы общество поняло и приняло результаты труда, нужно заниматься PR'ом. Однако на этом пути нас подстерегает много ошибок.
База ЗнанийКурт Левин описывает результаты эксперимента по сравнению демократического и авторитарного стилей руководства. Как отказывать подчиненным?
В двух детских группах смоделировали два стиля руководства: авторитарный и демократический – и заставили лидеров говорить «нет» своим «подчиненным». Как это сделать, чтобы не сломать их самостоятельность и не зарубить на корню личную инициативу? Ответ мы находим в книге Курта Левина «Разрешение социальных конфликтов».
***
Если мы попытаемся сравнить лидера и обычного члена группы в демократической и авторитарной обстановке, нам придется представить себе некоего идеального среднего члена группы, которого можно рассматривать как статистическую репрезентацию того, что имело бы место в том случае, если бы все задания были равнораспределенными между всеми членами группы, включая и ее лидера. В эксперименте Липпитта было однозначно установлено два факта. Во-первых, в обеих группах лидер действительно занимал лидирующую позицию. Автократический лидер демонстрировал на 118 процентов больше властных действий, чем среднестатистический член группы, а демократический — на 41 процент. Оба руководителя в меньшей степени подчинялись мнению других, чем средний член группы, а именно: авторитарный на 78 процентов, демократический — на 53 процента.
Однако если мы рассматриваем такие характеристики, как готовность к уступкам и демонстрация власти, то при демократическом стиле руководства различия между лидером и рядовым членом группы выражены в гораздо меньшей степени. Демократического лидера отличает большая, по сравнению с авторитарным, объективность.
Какие выводы о ситуации, в которой находятся члены авторитарных и демократических групп, мыможем сделать, исходя из имеющихся данных? Отмечу лишь несколько аспектов. В авторитарной группе направление работы задает руководитель. Например, ребенок говорит: «Я думал, мы решили сделать другую маску». Руководитель отвечает: «Нет, в прошлый раз я решил, что мы должны делать именно эту маску». С точки зрения динамики, такой инцидент означает, чторебенок способен сам поставить перед собой цель и достичь ее, но лидер ставит препятствия на пути этой локомоции. Вместо этого он предлагает ребенку другую цель и вынуждает его действовать в этом направлении. Мы называем такие цели, устанавливаемые властью другого человека, вынужденными.
В качестве параллельного примера работы демократической группы можно привести следующий. Ребенок спрашивает: «Мы будем делать большие маски? Они будут из гипса?» Руководитель отвечает: «Ты хочешь, чтобы я рассказал о том, как люди обычно делают маски?» Иными словами, руководитель демократической группы, вместо того чтобы препятствовать детям в достижении их цели, указывает им на то, с какими трудностями они могут столкнуться. Перед демократической группой открыто множество путей; у авторитарной группы есть только один — тот, что определен лидером. Авторитарный лидер определяет не только то, какова будет деятельность, но и то, кто и с кем будет работать. В ситуации нашей экспериментальной демократии вся совместная работа была результатом спонтанного объединения детей в подгруппы. В авторитарной группе 32 процента всей групповой работы было инициировано лидером (против нуля процентов при демократическом стиле).
Источник: К. Левин. Разрешение социальных конфликтов. — СПб.: Издательство «Речь», 2000. — С. 205-206. Используется изображение Unsplash.
Чтобы общество поняло и приняло результаты труда, нужно заниматься PR'ом. Однако на этом пути нас подстерегает много ошибок.
База ЗнанийБлижайшее окружение, которое посчитало себя обиженным, может отомстить даже через долгие годы.
База ЗнанийКак литературный талант давал Дефо доверие власть имущих и возможности влиять на политическую жизнь?
База Знаний